СЕО эксперт бизнеса

лунин.jpg

Дмитрий Лунин — основатель и руководитель компании «СЕО Эксперт» (г. Москва).

Дмитрий запустил свой стартап в 2001 году. «Захватил» тогда ещё только развивающуюся нишу в Ижевске — создание и продвижение сайтов. Бизнес начинал один. Через несколько лет открыл офис в Москве.

В интервью сайту «Гончаров и партнёры» Дмитрий поделился секретами своего успеха.

— Наверное, мне просто везёт. С людьми, с партнерами, с проектами...

— А, может, вы просто знаете, как притягивать это везение или даже как им управлять?

— Знаю. В Школе бизнеса «Гончаров и партнёры» этому учат. А если серьёзно, нет никаких секретов — все в знаниях и опыте.

— Но откуда у выпускника ВУЗа был опыт? Тем более в направлении ИТ у юриста?

— Работа юриста меня перестала привлекать еще во время учебы. Я интересовался информационными технологиями и набирался опыта в университете в качестве лаборанта, обучая студентов пользоваться программами правовой информации. А когда есть интерес и желание, всё быстрее и проще. Где-то в 1997 году я создал свой первый сайт. Тогда он назывался «Ижевск сегодня» и был достаточно популярен. Это было направление — СМИ, медиа. Но я решил пойти немного в другое русло — то, что еще только рождалось по стране — SEO.

— Где же вы нашли специалистов в этой области?

— Не скрою, специалистов было мало, они и сейчас в дефиците. Но нашлись разбирающиеся в специфике единомышленники.

— Каким образом вам удается мотивировать сотрудников, чтобы они не ушли в другую компанию?

— Мотивация сотрудников, это, бесспорно, самое важное в бизнес-процессе. Всю же работу делают не станки и не машины, а люди. Мне всегда хотелось, чтобы моя компания была что-то вроде маленького государства. Но где нет четкой власти. Пришёл момент, когда нужно было в системе моей компании что-то менять. Я перераспределил функции. Но когда начал делать, понял, что нужно менять все процессы — от трудовых отношений до должностных инструкций. В итоге «революция» приостановила продажи на три месяца. Понял, что переходный период был провальным. Начал задумываться, что не так.

— Поэтому приняли решение пойти на обучение?

— Учусь постоянно. Быть в бизнесе и развиваться невозможно, если ты не знаешь правил игры. Этот рабочий момент лишь стал толчком к желанию пройти обучение по программе МВА. Еще до этого интересовался и узнавал, где учиться. Хотелось пройти курсы в Великобритании, на родине создателей и разработчиков программы. Обратился в Школу бизнеса «Гончаров и партнёры» для консультации. Уточнил — есть ли возможность продолжить начатое обучение в Ижевске в Великобритании. Денис объяснил, что школа бизнеса LINK является международной и сотрудничает с Открытым университетом Великобритании. Прошел первый курс по программе МВА в «Гончаров и партнёры».

— И что вам дало обучение?

— Многое. Поменялось отношение не только к работе, но и к жизни. До этого приходилось всё изучать самостоятельно: кадры, маркетинг, экономика. Но к системе удалось придти только после обучения по программе МВА.

Был соблазн применять знания с первых занятий. Кинулся на форум, где обсуждали всё темы. Хотелось начать прямо сейчас. Сразу получил ответы на свои вопросы, даже что-то пытался применять. Год спустя понял, что торопиться не нужно в этом деле: необходимо пройти полный курс и нужно, чтобы всё уложилось в систему. Второй год обучения дал ещё больше навыков и знаний, ещё больше интересного.

Я настоял на том, чтобы мои менеджеры — руководители высшего звена — начали обучаться МВА. Они начли обучение с осени прошлого года. Я уже вижу перемены, и нам есть о чем поговорить.

— Каковы ваши дальнейшие планы по обучению?

— Диплома мастера делового администрирования у меня пока нет. Немного завидую своим однокурсникам, которые уже защитили дипломные работы. Но я планирую продолжить дальнейшее обучение на английском в Великобритании.

— Если в Школе бизнеса «Гончаров и партнёры» та же программа к тому же адаптированная еще и под российский рынок, для чего вам обучение в Англии?

— Есть амбициозные планы — жить и работать там.

— Но вы уже из Ижевска перебрались в Москву...

— Москва — это лишь один из этапов. Кстати, переехал я туда, когда обучался в Школе бизнеса. Поступило интересное предложение по продвижению одного крупного проекта. Бизнес остался в Ижевске, я перебрался в Москву. Пришлось немного корректировать бизнес-планы, но опыт был необходим. И теперь у нас есть офис и в Ижевске, и в Москве. Работа в основном ведется с зарубежными и московскими заказчиками.

— Это дало толчок к росту капитала компании?

— Похвастаться личным Мерседесом не могу. Но могу сказать, что в финансовом плане стало спокойнее, устойчивее. Могу похвастаться навыками и знаниями: знаю, что нужно сделать, чтобы получить деньги. Я стараюсь вкладывать в проекты, в идею, в самообучение, в обучение сотрудников.

Когда есть желание, появляются и возможности. Лишних денег при поступлении на обучении не было, как только записался, они появились. Так и же со временем. Всегда некогда, но когда нужно все можно скорректировать.

— Какое у вас главное правило в жизни?

— Любую ситуацию как в жизни, так в бизнесе можно объяснить. Понять, почему это произошло, на что повлияет, найти причину и следствие. Найти возможности это повторить, в случае хороших результатов, либо не допускать повторения.

— Есть проект, который вы для себя считаете самым ценным и самым важным в вашей жизни?

— С мая прошлого года этот проект для меня — моя семья! Все остальное это лишь средства к достижению целей.


Возврат к списку

Наш адрес:
ул. Молодёжная, д. 107
г. Ижевск, Удмуртия Телефон: 8(3412)56-28-41
НОУ ДПО Институт Менеджмента
ИНН: 1831094553
ОГРН: 1041800251327
Посмотреть лицензию

Наши партнеры:

Link The open university СИDO OBS
Связаться с нами