Наставничество вновь актуально

Курс "Развитие компетенций наставника"Наставничество – знакомый нам термин по советским кинофильмам и рассказам бабушек и дедушек. В советский период наставничество понималось, в основном, как обучение азам профессии более опытным сотрудником, передовиком производства.



Наставничество – естественным образом сложившаяся форма передачи людьми знаний, культуры и опыта друг другу. Это элемент социализации и преемственности поколений.

В настоящее время ситуация складывается таким образом, что многие предприятия вновь обращаются к механизму наставничества как к бизнес-процессу, помогающему адаптировать новичка к условиям организации, как в плане выполнения им своих непосредственных обязанностей, так и в плане внедрения в корпоративную культуру компании с ее ценностями и приоритетами.

Наставничество позволяет компании не только обучать новых сотрудников для своей защиты от дефицита квалифицированных специалистов на рынке труда, но также обеспечивает преемственность, совершенствование культуры труда, неформальное управление знаниями внутри предприятия.

В каких организациях наставничество особенно актуально?

В быстро растущих и активно развивающихся структурах, где на одного мастера или менеджера приходится по 5-10 новичков и он физически не успевает передать им опыт.

В научных, производственных, либо научно-производственных предприятиях, где опыт накапливается годами и уход одного человека способен затормозить весь бизнес-процесс.

В «постаревших» коллективах, где сотрудники, имеющие стратегически важные знания и опыт, подошли к определенному возрастному рубежу, и организации требуются новые сотрудники им на смену.

Курс "Развитие компетенций наставника"Процесс передачи опыта в различных организациях имеет свои особенности, но для того, чтобы он был эффективен, необходим системный подход к наставничеству как к элементу управления персоналом. Для этого нужно разработать и внедрить систему подбора и мотивации наставников, систему планирования адаптации новых сотрудников и систему контроля результатов программы наставничества.

Руководители структурных подразделений должны оказывать помощь в выявлении потенциально успешных наставников, а их подготовкой и обучением, в основном, занимается кадровая служба предприятия.

Какие компетенции должны быть у наставников?

Глубокие профессиональные знания, большой практический опыт, личные производственные достижения, определенный стаж работы в компании – все это необходимые, но недостаточные условия для успешной реализации сотрудника в качестве наставника. Он должен обладать определенными компетенциями, такими как: корпоративность, способность обучать, ответственность, умение мотивировать других, влиятельность.

Как видим, для успешного внедрения института наставничества на предприятии, необходимо четкое понимание самого механизма, формирование системы подготовки и мотивации наставников, формирование механизма контроля и оценки результатов.

Школа Бизнеса «Гончаров и партнеры» приглашает руководителей предприятий, предпринимателей и руководителей кадровых служб на обучающий курс «Развитие компетенций наставника», который поможет организовать и внедрить систему наставничества на вашем предприятии и вывести качество производства или оказания услуг на новый уровень.

Узнать подробнее и записаться на курс можно по телефону в Ижевске 8 (3412) 56-28-41

Возврат к списку

Наш адрес:
ул. Молодёжная, д. 107
г. Ижевск, Удмуртия Телефон: 8(3412)56-28-41
НОУ ДПО Институт Менеджмента
ИНН: 1831094553
ОГРН: 1041800251327
Посмотреть лицензию

Наши партнеры:

Link The open university СИDO OBS
Связаться с нами