Особенности современного маркетинга

Если задать вопрос обывателю, что такое маркетинг, то, наверняка, можно услышать ответ, что это реклама и продажи.
Да, это так, но не совсем.

Реклама и продажи - часть маркетинговой политики компании, которая, прежде всего, базируется на сегментировании рынка и выявлении потребностей целевой аудитории и, соответственно, удовлетворении этих потребностей с помощью своих товаров и услуг.

Это традиционный подход к понятию маркетинга. Почему же в последнее время все чаще стало звучать сочетание «современный маркетинг»?

Курс "Современный маркетинг" в Казани, Перми, Уфе, Ижевске, ЕкатеринбургеПотому что ситуация на рынке изменилась. И теперь недостаточно провести сегментирование по традиционным социально-демографическим критериям (возраст, пол, уровень дохода и пр.). Такие критерии как: восприимчивость к моде и технике, умение разбираться в качестве товара, обеспокоенность состоянием окружающей среды, ориентация на здоровый образ жизни, стремление к социальной значимости своей личности, развитию собственных способностей и др.,- т.е. не социально-демографические показатели, а критерии когнитивно-поведенческого характера, - определяют сознание потребителя и влияют на его выбор того или иного товара или услуги.

Формируется совершенно новый тип потребителя, при работе с которым старые методы становятся неэффективными.

Согласно последним исследованиям в области социологии и маркетинга, новый потребитель не столько стремится выделиться среди окружающих через приобретение новых вещей, но состояться как личность, наращивать свою ценность за счет внутренних отличий или причастности к маленьким группам, к выполнению особых миссий.
Маркетологи выделяют новые стили жизни, присущие нашему времени, и соответственно этим стилям, формируется свой тип потребления (по материалам учебника Гапоненко А.Л. Теория управления, 2003. Перспективы маркетинга в XXI веке):

"выход из игры" – его же называют «дауншифтинг» - стремление минимизировать стрессы, не гнаться за карьерным ростом или заниматься фрилансерством на пляжах Тайланда;

"несоответствие возрасту" – стремление выглядеть моложе своих лет не только за счет поддержания здоровья, но и с помощью одежды;

"фантастическое приключение" – страсть к острым ощущениям, экзотике, экстриму;

"99 жизней" – или «белка в колесе» - необходимость быть везде одновременно, чрезмерная загруженность, которая создает видимость значимости данной личности;

"SOS - Спасите наше общество" - стремление людей привлечь общественность к проблемам экологии, образования и этики;

"маленькие радости" – желание и готовность людей среднего достатка периодически позволять себе качественные и дорогие товары и услуги;

"жить подольше" – стремление вести здоровый образ жизни для сохранения здоровья и активности в преклонном возрасте;

"бдительные потребители" - люди, желающие получить максимальный эффект от использования товаров или услуг и отслеживающие исполнение своих прав в полном объеме.

Узнать подробнее о современном потребительском обществе, о выстраивании коммуникации с потребителем и о построении эффективной маркетинговой модели для вашего бизнеса можно в Школе Бизнеса «Гончаров и партнеры».

Школа Бизнеса «Гончаров и партнеры» приглашает всех желающих на курс «Современный маркетинг», по результату которого вы сможете сформировать маркетинговую политику вашего предприятия с учетом новейших тенденций и требований рынка. Вы узнаете, как одновременно удовлетворить нужды потребителя и достичь конкурентного преимущества. Вы научитесь применять современный маркетинг – маркетинг долгосрочных отношений, в котором с помощью индивидуального подхода и восприятия реакции конкретного покупателя обеспечивается повторяемость покупки, а, значит, обеспечивается успех компании.

Узнать подробнее и записаться на курс можно по телефону в Ижевске 8 (3412) 56-28-41


Возврат к списку

Наш адрес:
ул. Молодёжная, д. 107
г. Ижевск, Удмуртия Телефон: 8(3412)56-28-41
НОУ ДПО Институт Менеджмента
ИНН: 1831094553
ОГРН: 1041800251327
Посмотреть лицензию

Наши партнеры:

Link The open university СИDO OBS
Связаться с нами