Управление потребителями

Потребители – самый главный актив любого бизнеса, т.к. без них ведение любого дела становится нецелесообразным. Соответственно, первый вопрос, который задает себе любой предприниматель – это «что я хочу делать?», а второй – «для кого я хочу это делать?» или «кто будет пользоваться моими товарами и услугами?». Все остальные ступени формирования своего дела являются вторичными по отношению к этим двум важнейшим аспектам.

Курс "Маркетинг. Управление потребителями"«Что?» и «Для кого?» - после ответа на эти вопросы грамотный предприниматель начинает думать, каким образом ему взаимодействовать не только с активными потребителями, но и приобрести новых клиентов. И если вам удается успешно выявить наиболее ценных потребителей, привлечь, удержать и повысить число совершаемых ими покупок, результаты вашего труда будут более эффективными, чем при попытке продавать ваши товары или услуги абсолютно всем подряд.

Существует много способов сегментации потребителей: по полу, возрасту, принадлежности к определенной социальной группе, по роду деятельности, по финансовому состоянию и т.д.

После определения наиболее ценных групп потребителей, обычно компания занимается сбором и анализом информации о предпочтениях потенциальных потребителей, формирует определенный образ для потребительского восприятия, выбирает средства связи и формирует правила взаимодействия с покупателями. Но для стабильного роста продаж этого, к сожалению, мало. Для повышения эффективности работы компании требуется постоянное увеличение числа потребителей и совершаемых ими покупок.

Как создать и управлять потребителем?

Создать потребителя можно, «внедрив» в человека определенную идею о нужности и необходимости вашего товара именно для него. И только после того, как человек становится носителем этой идеи, у него появляется мотивация для приобретения определенного товара или услуги. Также посредством внедренных идей происходит управление поведением потребителей.

Нужно помнить, что потребность в товаре может быть активной, пассивной, скрытой и потенциальной, т.е. управление поведением потребителей бывает разных типов.

Потребитель с активной потребностью готов что-то купить прямо сейчас, поэтому ему просто нужно предложить товар или услугу согласно его потребности.

Потребитель с пассивной потребностью уже приобрел нужный ему товар, и для того, чтобы он совершил покупку нужно модернизировать идею и, соответственно, его потребность. Поэтому его мотивацией для приобретения нового аналогичного товара будет являться усовершенствованная модель товара с дополнительными функциями и характеристиками.

Потребитель со скрытой или латентной потребностью не осознает, что она у него есть, поэтому нужно выделить имеющуюся в нем идею и перевести ее в активное состояние. И только когда потребность станет активной, предложить человеку определенный товар.

Человек не является потребителем, если его потребность в товаре является потенциальной. Следовательно, при работе с потенциальными клиентами необходимо проведение мероприятий по внедрению идеи и формирования потребности в товаре.

Курс "Маркетинг. Управление потребителями"Как мы видим, управление поведением потребителей сводится к работе с идеей, лежащей в основе потребности. Для этого идею нужно создать, выделить и представить в форме, позволяющей работать с ней. Так, например, идея о важности проведения большего количества времени со своими детьми и экономии физических сил и воды провоцирует домохозяек приобретать посудомоечные машины.

Идея содержит потенциал и человек реализует его, совершая те или иные действия. И управление поведением потребителей состоит в создании этого потенциала, который будет мотивировать человека совершать нужные компании действия, приобретать определенные товары или услуги.

Научиться управлению потребителями можно в ходе практического опыта, но такой подход, к сожалению, чреват возможными убытками от неправильно принятых управленческих решений и требует определенных временных затрат. А можно этот процесс оптимизировать.

Школа Бизнеса «Гончаров и партнеры» предлагает руководителям предприятий, маркетологам и директорам по развитию обучающий курс «Маркетинг. Управление потребителями».

Наш практический курс маркетинга поможет вам проанализировать маркетинговую политику вашей компании, по-новому взглянуть на позиционирование вашего товара, целевую аудиторию. Вы сможете определить новые вехи во взаимоотношениях со своим потребителем и доработать маркетинговую стратегию.

Ваше внимание в течение пяти занятий по 6 часов, уникальное содержание и практические задания нашего курса помогут вам вести ваш бизнес еще эффективнее.

Узнать подробнее и записаться на курс можно по телефону в Ижевске 8 (3412) 56-28-41

Возврат к списку

Наш адрес:
ул. Молодёжная, д. 107
г. Ижевск, Удмуртия Телефон: 8(3412)56-28-41
НОУ ДПО Институт Менеджмента
ИНН: 1831094553
ОГРН: 1041800251327
Посмотреть лицензию

Наши партнеры:

Link The open university СИDO OBS
Связаться с нами