Курс «Развивающее управление и закономерности развития организаций»
Продолжительность обучения
3 месяца

Хотите пройти этот курс?

Зарегистрируйтесь

или позвоните: 8(3412)56-28-41

Этот образовательно-исследовательский курс ориентирован на философствующих менеджеров высшего звена, которые заняты в процессах управления развитием компании и стратегического планирования и осознают, насколько важно учитывать закономерности развития.

Является курсом по выбору в рамках программы MBA «Стратегия» после изучения курса «Стратегия» и позволяет выбрать специализацию при написании Диплома MBA.

Курс также может изучаться как самостоятельный учебный модуль, по окончании которого студент получает Сертификат МИМ ЛИНК.

Курс ведется по технологии «живой параллели» в виде интеллектуального исследовательского путешествия (экспедиции) группы студентов под руководством ведущего (тьютора) по одной или двум малознакомым странам, специально выбранным для освоения программы. Материал курса разворачивается на примерах развития живой природы, этносов, культур, духовных структур, способов ведения бизнеса в незнакомых условиях в виде реальных наблюдений признаков развития, проведения аналогий с развитием организаций и выведением управленческих следствий.

В ходе экспедиции участники ведут дневники наблюдений, проводят ежедневные постановочные и рефлексивные сессии, выводят практические следствия из «живой параллели».

По итогам путешествия выполняются письменные работы с обобщением результатов реальных исследований закономерностей развития в применении к собственной управленческой практике развивающего управления организацией.

Технология «живой параллели» — это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший на традициях компаративистских подходов к постижению сложной реальности.

В основу этого метода положена технология обучения на практике, приобретаемой обучающимися в ходе наблюдения и исследования реальных примеров инаковой деятельности и развития живых, естественных целостностей (животного и растительного миров, этносов, стран, духовных и деловых союзов, организаций и пр.) и выведения значимых для управленческой практики закономерностей. Обучение по этой технологии представляет собой специально организованную практическую, конструктивную философию, осуществляемую на живых примерах, на прямых «параллелях» между аналогами деятельности и развития.

Эта технология приобретает наибольшее развитие в современных условиях быстро растущего знания, которое обгоняет появление рецептов успешной деятельности и которое может быть получено лишь на основе самостоятельного и специально организованного наблюдения за реальностью и конструктивного сопоставления различных, разнородных условий ее проявления.

Успешность технологии определяется выбором объектов наблюдения, уместных аналогов для сравнительного анализа разнородных практик, методического выведения закономерностей и управленческих следствий. Каждой группе студентов назначается ведущий (тьютор), который организует исследовательский и образовательный процесс на основе специальных методик.

Стоимость обучения определяется по каждой презентации курса отдельно, поскольку это зависит от выбранных для экспедиции стран и программ путешествий.

Технология «живой параллели»

  • Это реальные путешествия в малознакомые для студентов страны и территории вместе с тьютором (тьюторами);
  • Это ежедневные наблюдения инаковой реальности — деятельности, ведения бизнеса, культуры, уклада, повседневного быта людей, развития животного и растительного миров;
  • Это проведение содержательной «параллели» между разными реальностями ради самостоятельного выведения конструктивных закономерностей и практических следствий, значимых для профессионального роста студентов.

Основные компоненты и подходы, заложенные в основу технологии обучения

  • Принципиальное сближение обучения с практической деятельностью студента: сравнение различных реальностей, вовлечение в учебный процесс практического опыта студентов, задействование их личностных качеств.
  • Использование активных методов обучения в ходе исследовательских интервенций в малознакомые условия деятельности и существования.
  • Целостное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают профессиональным и жизненным опытом.
  • Помещение студентов в необычные и, возможно, экстремальные условия ради испытания их навыков, личностных свойств, стилей поведения.
  • Развитие творческих способностей студентов, умения принимать решения в неординарных условиях.
  • Развитие способности самостоятельно добывать знания на основе прогрессивных мыслительных стратегий.

Внешние особенности метода обучения:

  • Целенаправленный выбор объектов исследования и примеров для «живой параллели»;
  • Длительное путешествие в малознакомых условиях на незнакомых территориях в составе исследовательской команды;
  • Выход за пределы комфортных условий существования ради реального освоения новых состояний;
  • Целенаправленное, организованное наблюдение реальных примеров деятельности;
  • Постановка исследовательских задач в ходе ежедневной интенсивной практики в условиях длительного путешествия;
  • Специально организованный сравнительный анализ явлений из конкретной управленческой практики студентов и явлений наблюдаемой реальности;
  • Пребывание в ситуациях, близких к экстремальным, для задействования и испытания личностных качеств и навыков;
  • Взаимообучение;
  • Обязательное выведение конструктивного знания на основе обобщения результатов экспедиции.

Основные особенности и результаты обучения:

  • Эффективное обучение на живых примерах
  • Выведение универсального знания, превосходящего краткосрочные рецепты
  • Уникальная практичность обучения.
  • Высокий уровень личностного задействования, задействования личного профессионального и житейского опыта и расширения арсенала инструментов успешного поведения в размытых, неопределенных ситуациях
  • Высокая степень эмоциональной вовлеченности в процесс обучения
  • Получение дополнительных возможностей (деловые связи, консультации, освоение новых форм жизнедеятельности и др.).
  • Развитие как «игра» фактов: феномены современной фазы развития бизнес-среды; очевидная линия развития организаций; освоенные бизнес-решения по развитию организаций; дилеммы: «развитие и совершенствование», «развитие и изменения»; мозаика явлений, сопровождающих существование и развитие организаций; проблема понимания закономерностей развития; управленческий соблазн развитием; феномены-аналоги развития живой и растительной природы, культур, духовных структур; проблемы постижения развития как объективного явления; обоснование иллюзорности явлений развития; конструктивные логики понимания объективного «механизма» развития организаций.
  • Объективные закономерности развивающих перемен в организациях: представительные фундаментальные концепции развития; источники и «механизмы» развития; объективные свойства развивающих изменений или конструктивная диалектика организационных изменений: непрерывность, полярность, предельность, игра явлений и тенденций, гармония и дисгармония развития, асимметрия организационных перемен, ритмика и цикличность перемен и др.; практичные следствия из понимания «механизма» и свойств развития; предопределенность и вариантность путей развития, неизмеримость, принципиальная бесцельность, временная конкретность в бесконечности; функциональное и методное развитие организаций; неравновесие компании как условие развития; закономерность отставания осознания перемен от реальности; незавершенность перемен; ограниченность условий для уместного вмешательства в развитие.
  • Выведение законов и рецептов развивающего управления: правила-рецепты поведения в развивающейся бизнес-среде — опора на иррациональное. Культ гибкости. Игра между полюсами (приспособление — перестроение). Конструктивность спонтанности. Работа с альтернативами. Пересечение границ и устранение разрывов. Синтез противоположного. Работа с ограничениями, «разрывами» в способностях, с ментальными моделями, с «тонким» (с событиями). Отказ от управления. Управление по типу джаза; правила-законы развивающего управления: законы непрерывности, поляризации, сдерживания, причинности, дополнения, вариантности и другие; правила-принципы развивающего управления: принципы целого, проявления, свободы, аналогии, динамической гармонии, преодоления и другие. Логика закономерного расширения свобод организации в ходе развития.

Документы об окончании

По окончании курса студент получает зачет по соответствующим дисциплинам программы MBA «Стратегия» и Сертификат МИМ ЛИНК.

Наш адрес:
ул. Молодёжная, д. 107
г. Ижевск, Удмуртия Телефон: 8(3412)56-28-41
НОУ ДПО Институт Менеджмента
ИНН: 1831094553
ОГРН: 1041800251327
Посмотреть лицензию

Наши партнеры:

Link The open university СИDO OBS
Связаться с нами